автомеханик
автослесарь
агент
агроном
адвокат
администратор
актер
актриса
акушер
аналитик
аниматор
археолог
архитектор
аудитор
байер
банкир
бармен
библиограф
библиотекарь
биолог
бортпроводник
бухгалтер
ведущий
ветеринар
ветеринарный врач
визажист
водитель
воспитатель
воспитатель детского сада
врач
газоэлектросварщик
геодезист
геолог
гид
гинеколог
гладиатор
горн€к
дальнобойщик
дворник
декоратор
дефектолог
дизайнер
дизайнер интерьера
дизайнер одежды
дипломат
директор
диспетчер
доктор
документовед
железнодорожник
журналист
звукорежиссер
зубной техник
имиджмейкер
инженер
инженер-технолог
инспектор
кадровик
каменщик
кассир
кассир-контролер
кинолог

кладовщик
коммерсант
кондитер
конструктор
консультант
контролер
копирайтер
корреспондент
косметолог
криминалист
критик
кузнец
кулинар
лаборант
ландшафтный дизайнер
лесник
летчик
лингвист
логист
логопед
мал€р
маркетолог
массажист
мастер
мастер отделочных работ
машинист
машинист крана
медик
медицинска€ сестра (медсестра)
менеджер
менеджер по персоналу
менеджер по продажам
мерчендайзер
металлург
механик
милиционер
модель
модельер
монтажник
мор€к
музыкант
наладчик
налоговый инспектор
нефт€ник
нотариус
нумеролог
оператор
оператор св€зи
оператор эвм
организатор
офис-менеджер
офицер
официант
охотник
охранник
оценщик
парикмахер
педагог
педагог-психолог
педиатр
пекарь
переводчик
пилот
писатель
плотник
повар
повар-кондитер
пожарный
политик
политолог
помощника машиниста
портной
почтальон
предприниматель
преподаватель
провизор
программист
продавец
продавец-кассир
прокурор
психолог
редактор
режиссер
референт
риэлтор
руководитель
рыбак
сантехник
сварщик
секретарь
системный администратор
следователь
слесарь ремонтник
сметчик
социальный педагог
социальный работник
социолог
спасатель
станочник
стилист
стол€р
стол€р-плотник
стоматолог
страховой агент
строитель
стропальщик
стюардесса
судоводитель
судь€
таможенник
телеведущий
техник
технолог
товаровед
токарь
тракторист
тракторист машинист
трейдер
тренер
уборщик
ученый
учитель
фармацевт
фельдшер
филолог
финансист
флорист
фотограф
химик
хирург
хореограф
художник
шахтер
шве€
шофЄр
штукатур
штукатур-мал€р
эколог
экономист
экономист-менеджер
экскурсовод
эксперт
электрик
электрогазосварщик
электромонтажник
электромонтер
электрослесарь
энергетик
ювелир
юрист
ѕрофесси€ филолог

 раткое описание: (пон€тие, введение в профессию, сущность профессии, обща€ характеристика, основные черты, информаци€ о профессии)¬ажнейшее преимущество человека перед другими животными в том, что он обладает членораздельной речью. »менно способность общатьс€ и координировать действи€ целых групп людей дала возможность построить древние и современные цивилизации. »сход€щим от этого умени€ людей было изобретение письменной речи, то есть текстов. “ак вот изучением этих самых текстов различных эпох и народов занимаетс€ человек с профессией филолог. —амо название этой специальности означает Ђлюбовь к словуї. Ўкольные учител€ иностранных €зыков, родного €зыка и литературы Ч это тоже филологи.

»стори€ профессии: (возникновение профессии, истори€ развити€ профессии)Ќа основе нынешнего пон€ти€ о том, что классифицируетс€ как лингвистика или как филологи€, мы можем разделить труды древних специалистов этой области на эти две категории, но вот этих де€телей можно с таким же успехом отнести к специалистам как одной, так и второй области. —охранились труды по филологии, которым 2500 лет. ”же в то врем€ люди исследовали более ранние тексты, накопившиес€ за предыдущие века. ¬о времена античной √реции и –има обучение детей включало в себ€ такой предмет как литература, что свидетельствует о выделении филологам важного места в системе образовани€.

Ћюди с такой профессией были отчасти и историками, так как в литературе и €зыке можно прочитать много информации о жизни и событи€х в прошлом. —о времЄн античности и до эпохи ¬озрождени€ филологи€ изучалась чаще всего св€щеннослужител€ми или просто была тесно св€зана с религией. ѕод сильным прессингом религии находились не только европейские, но и арабские представители этой профессии. » по сей день нормальное развитие филологических дисциплин происходит только в тех странах и только в те периоды, когда нет давлени€ на науку со стороны властей.Е
—оциальна€ значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)ќбщество было бы безграмотным и неэрудированным без филологов. ¬едь именно учител€ в школе и других учебных заведени€х прививают нам любовь к литературе, обогаща€ нашу речь и мировоззрение.  роме того, люди бы даже писать правильно не умели, если бы их этому не научили учител€ по родному €зыку в школе.

ћассовость и уникальность профессии: (требовани€ к профессии, перспективы)ћесто дл€ работы таким специалистам есть в каждом районе города и даже в селах: это школы, училища, университеты и музеи. «ачастую филолог Ч это преподаватель. Ќо литературоведы работают и в некоторых других организаци€х. ” людей с такой профессией должен быть гуманитарный склад ума, склонность к написанию сочинений и стихов. ‘илолог должен быть вежливым, поскольку он указывает, как правильно разговаривать своим ученикам.

–иски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)“ака€ работа не несЄт угрозы здоровью того, кто ею занимаетс€, и само собой, никому из окружающих трудова€ де€тельность филолога также не опасна. “акже важным преимуществом этой профессии €вл€етс€ то, что работать предстоит в тЄплом сухом помещении, без контакта с гр€зью. Ќо оплата такого труда чаще всего очень низка€ Ч это и есть главный минус.

√де получить профессию: (обучение профессии)ѕолучить диплом по данной специальности можно окончив филологический факультет в одном из университетов страны. ѕрактику студент проходит ещЄ в институтские годы, а значит после окончани€ ¬”«а человек уже готов к работе.

ѕочему € выбрал профессию филолога

јлена:
ќчень хочу на филолога пойти учитьс€. ѕреподавать русский €зык и литературу.  акие предметы нужно в 11 классе сдавать? ”читьс€ на него воообще сложно?
написал(а) 14 ма€ 2016 в 11:00
[ќтветить]
Ћеонида:
—давать: русский, лит-ру, иностранный €зык.
”чить нужно будет много. ѕридЄтс€ много читать.
написал(а) 19 июл€ 2017 в 10:42
[ќтветить]
махаббат:
»деальных профессий, как и людей, нет. ” кого-то сложилось, у кото-то нет.
я учусь в 11 классе, с детства люблю много читать, и книги мне действительно многое дали. — русским €зыком у мен€ тоже все хорошо. ”порно готовлюсь отлично сдать ≈√Ё, особенно по русскому. ћного всего слышу об этой профессии и хорошего и не очень, но € считаю, что филолог-это престижно. ѕолучив образование, мечтаю работать на тв или останусь на ка‘едре.
Ёто мо€ мечта, и € не отступлюсь!
написал(а) 23 апрел€ 2016 в 11:50
[ќтветить]
вЬМ:
ћен€ не переубедить! ¬се равно пойду на филолога
написал(а) 16 но€бр€ 2015 в 14:10
[ќтветить]
ника:
прочла комментарии и сделала вывод о том, что многие суд€т о филологии стереотипно. Ќекоторые говор€т: "–аботать только учителем". ќшибочка, не "только", а "можно". ”читель- не только професси€, но и призвание. ј зарплаты, в небольших городах –оссии, возможно, и низкие. Ќо в крупных городах под 40-50 тыс€ч. ћосква, —пб точно(если вас только материальна€ сторона волнует). ћо€ тет€ - инженер. » то у неЄ меньше 30. ћного ли?
ƒалее, филолог имеет большой спектр применени€ своих способностей. ≈сли филологи€ отечественна€, то смело может идти в школу, в —ћ», в PR агентства, кадровые и некоторые другие. ≈сли, конечно, окончив этот факультет, вы сидите дома и ждете звонков с предложением на работу с зарплатой в 100т, то ждать будете долго и ,скорее всего, не дождетесь. Ќадо самим бегать, искать и находить.
≈сли у вас «арубежна€ филологи€, то у вас есть хороший козырь - это знание иностранных €зыков. ѕоэтому добра€ кучка возможностей открываетс€ перед вами.
» еще, филолог, это прежде всего умный, образованный и эрудированный человек, который по-любому найдет себе достойное зан€тие. ƒаже если переживаете по поводу работы, то окончите параллельно другую специальность, или пройдите курсы!

я подала документы на «арубежную филологию и очень хочу поступить.
ѕотом может дополнительное обр. получу. » вы, если хотите поступить на филфак, то идите и никого не слушайте! «наете, можно и в мгимо проучитьс€ и сидеть без работы. (пример знаю..девочка одна..из небольшого городка..приехала..отучилась..н е найд€ себ€ нигде..уехала обратно) “ак что ¬сем удачи. ¬се у вас получитс€! √лавное учитьс€, не ленитьс€ и про€вл€ть себ€!
написал(а) вчера в 15:13
[ќтветить]
ANONIM:
”чите иностранные, дорогие мои, в них будущее! Ќачать "думать" надо уже в школе.
написал(а) 12 августа 2015 в 14:59
[ќтветить]
Ќаташа –остова:
‘илологи€. ”читель.  орректор. ¬се вертитс€ вокруг денег. ƒл€ поступлени€- деньги, дл€ того чтобы найти хорошую работу- блат. Ќе знаю, что делать, куда поступать. Ќадеюсь, что со специальностью филолог смогу стать внештатным корреспондентом какой-нибудь газеты. Ќу или учителем в свою школу пойду. ј куда еще? ѕечаль-беда.
написал(а) 5 марта 2015 в 15:12
[ќтветить]
ћари:
ѕоступление по ≈√Ё (кроме ћ√”), какие тут деньги?! ѕро работу по блату - это да, у гуманитариев и средненьких специалистов оно так и есть... ј внештатным корреспондентом спокойно можно быть и без филологического образовани€)))
написал(а) 5 марта 2015 в 18:09
[ќтветить]
лейла:
∆елаю удачи и безграничного терпени€!¬ас ожидает великое множество книг,которые в конечном итоге доведут вас до отча€ни€.Ќикогда не сказала бы такого о книгах,если бы не училась на филфаке. ниги тер€ют свою прелесть,когда теб€ начинает интересовать в них лишь основное содержание,последовательность событий...Ќикакого удовольстви€ от прочитанных подобным образом книг не получаешь!
написал(а) 14 марта 2014 в 00:38
[ќтветить]
ћарина:
«дравствуйте! я хотела бы больше узнать о профессии филолога. ћне 15 и € хочу на филологический, кафедра общего €зыкознани€ и стилистики. „то посоветуете?я упорно иду к мечте, она родилась у мен€ с самого первого знакомства с моим любимым учителем русского и литературы. я участвую в конкурсах и т.д! „то мне нужно, чтобы очно поступить.  ем € могу стать? ƒл€ мен€ филологи€-все, € дышу, живу ей, € такой фанатик. Ѕлагодарю, заранее, за ответ.
написал(а) 13 марта 2014 в 19:55
[ќтветить]
лейла:
филфак-самый кошмарный факультет.ћне жаль всех, кто имел несчастие поступить туда.Ќаверное нет большего разочаровани€ в жизни.
написал(а) 8 марта 2014 в 22:27
[ќтветить]
—аша:
Ќеобычайно точно. ѕроучилась год и чувствую только разочарование.
написал(а) вчера в 20:10
[ќтветить]
ƒари€:
я с вами согласна.
написал(а) 1 €нвар€ 2015 в 19:51
[ќтветить]
≈уышф:
ѕочему так? ј в каком городе ¬ы поступали? Ќе ≈кб, случайно?
написал(а) 27 сент€бр€ 2014 в 21:54
[ќтветить]
 арина:
—кажите пожалуйста какие предметы нужно сдавать на филолога ?
ћне сказали, что русский, и украинский €зык и литературу.
Ќо вижу, что где-то еще пишут + матем или + зарубежную литературу.
написал(а) 13 феврал€ 2014 в 20:22
[ќтветить]
≈лена:
“акие плохие комментарии можно высказать о любой профессии. ƒело не в факультете, а в человеке. √лавное определитьс€: ты ищешь оплачиваемую работу или интересную дл€ теб€ (профессионал же сможет добитьс€ успеха в любой де€тельности).
я учусь в 11-ом классе. ѕобеждаю в конкурсах-защитах исследовательских работ и олимпиадах. ѕоступлю на филологический факультет (украинский €зык и литература).
ѕосле окончани€ в школу не пойду (не очень люблю детей), а останусь при ¬”«е (кафедра теории литературы): буду заниматьс€ наукой, читать лекции. ѕреподаватель - престижна€ професси€.
”дачи, филологи!
написал(а) 27 окт€бр€ 2013 в 12:56
[ќтветить]
 ат€:
я в 11 классе, что само по себе предполагает конкретный напр€г... » вроде € уже пон€ла, что хочу на зарубежную филологию, но прочитав все это, мне стало как-то...хреново.  ем € стану?? ћой уровень английского: advanced. я читаю книги на английском, у мен€ есть база немецкого и € начала учить €понский, но после всех этих комментариев, € выпала в осадок и уже сомневаюсь. –еб€та, что мне делать? „то мне сдавать?????? Ќужно ли мне это????
написал(а) 10 сент€бр€ 2013 в 17:23
[ќтветить]
Ёльмира:
от себ€ могу сказать, чтобы ты не расстраивалась и шла в том направлении,куда сама хочешь) а насчет мнений,да сколько людей столько и мнений. Ќапример, € учусь на этом факультете(1 курс),и мне все очень нравитс€.  онечно трудновато,но если старатьс€,то все получитс€) стремись к своей мечте)
написал(а) 13 марта 2014 в 09:35
[ќтветить]
Steelshaper:
ќтвечу иносказательно, есть такое анекдотическое прокл€тие: "„тоб ты в –оссии с дипломом филолога работу искал!" я думаю, комментарии излишни.
написал(а) 27 сент€бр€ 2013 в 14:06
[ќтветить]
—он€:
ќчень жалею, что не было в мое врем€ человека, который отговорил бы мен€ поступать на филфак. ќбошла бы его за 30 км стороной. Ёто образование - базовое, вы выйдете из универа без каких-либо реальных знаний, и придетс€ еще учитьс€, учитьс€ или даже переучиватьс€. ѕервое врем€ будете работать секретар€ми или администраторами, где высшее образование в принципе не требуетс€. —амые пробивные из вас, может, станут копирайтерами или журналистами. Ќо в целом - переспективы работы у-жас-ны-е. јбитуриенты, снимите розовые очки. Ќе думайте: "люблю литературу, пойду на филфак, кем работать - не знаю, там по ходу чего-нибудь придумаю". Ќ≈ ѕ–»ƒ”ћј≈“≈. ѕри поступлении на филфак надо четко осознавать, кем вы хотите стать. »наче потом будете бултыхатьс€ во вс€ких сферах типа корректуры или переводоведени€, изныва€ от тоски и невостребованности. “ак-то. ѕодумайте 10 раз. ќно вам надо?
написал(а) 16 августа 2013 в 20:10
[ќтветить]
яна:
 ак же € вас понимаю. “олько закончила, а, помотавшись по собеседовани€м и убедившись, что никаких практических навыков нет, решила переучиватьс€. “еперь задумываюсь, правильно ли сделала, убив 4 года.
написал(а) 26 сент€бр€ 2013 в 21:45
[ќтветить]
»ль€:
¬ы правы. ƒаже если нравитс€ €зык и литература,придетс€ действительно бултыхатьс€. ≈динственный выход - школа, если возьмут сразу после филфака, в противном случае придетс€ работать в сферах, не св€занных ни с лингвистикой, ни с широко пон€той литературой. ѕреподавание на адекватном уровне возможно только в институте, остальное - нервотрепка. ’оть и люблю филологию, но лучше бы обошел это дело стороной. я с ¬ами солидарен.
написал(а) 26 августа 2013 в 19:38
[ќтветить]
лилек:
думаю , за филологией - будущее!есть возможность работать за границей,выучить €зыки,можно найти применение своим знани€м везде,если очень постаратьс€!можно в конце концов встретить свою судьбу в лице иностранца и уехать туда жить!поверьте ,это не замкнутый круг ,а окно в будущее!включайте фантазию!
написал(а) 11 августа 2013 в 09:17
[ќтветить]
ћари:
Ќу только если замуж за иностранца. » работать официантом или мойщиком туалетов.
написал(а) 8 сент€бр€ 2013 в 01:12
[ќтветить]
Ќорман Ѕейтс:
—кажите, хочу пойти на «арубежную филологию, но у мен€ слабые знани€ в правилах английского €зыка. Ѕудет ли там повторение правил, которые давали в школе?
написал(а) 15 июл€ 2013 в 18:06
[ќтветить]
ћари€:
”чи английский:) ¬уз не школа..там углубленное(профессиональное) изучение €зыка. ”чи сама, используй сайты, ходи, если есть возможность, на курсы
написал(а) 16 июл€ 2013 в 13:53
[ќтветить]
ћари€:
ѕрочла комментарии и сделала вывод о том, что многие суд€т о филологии стереотипно. Ќекоторые говор€т: "–аботать только учителем". ќшибочка, не "только", а "можно". ”читель- не только професси€, но и призвание. ј зарплаты, в небольших городах –оссии, возможно, и низкие. Ќо в крупных городах под 40-50 тыс€ч. ћосква, —пб точно(если вас только материальна€ сторона волнует). ћо€ тет€ - инженер. » то у неЄ меньше 30. ћного ли?
ƒалее, филолог имеет большой спектр применени€ своих способностей. ≈сли филологи€ отечественна€, то смело может идти в школу, в —ћ», в PR агентства, кадровые и некоторые другие. ≈сли, конечно, окончив этот факультет, вы сидите дома и ждете звонков с предложением на работу с зарплатой в 100т, то ждать будете долго и ,скорее всего, не дождетесь. Ќадо самим бегать, искать и находить.
≈сли у вас «арубежна€ филологи€, то у вас есть хороший козырь - это знание иностранных €зыков. ѕоэтому добра€ кучка возможностей открываетс€ перед вами.
» еще, филолог, это прежде всего умный, образованный и эрудированный человек, который по-любому найдет себе достойное зан€тие. ƒаже если переживаете по поводу работы, то окончите параллельно другую специальность, или пройдите курсы!

я подала документы на «арубежную филологию и очень хочу поступить.
ѕотом может дополнительное обр. получу. » вы, если хотите поступить на филфак, то идите и никого не слушайте! «наете, можно и в мгимо проучитьс€ и сидеть без работы. (пример знаю..девочка одна..из небольшого городка..приехала..отучилась..н е найд€ себ€ нигде..уехала обратно) “ак что ¬сем удачи. ¬се у вас получитс€! √лавное учитьс€, не ленитьс€ и про€вл€ть себ€!
написал(а) 8 июл€ 2013 в 11:27
[ќтветить]
 ат€:
”дачи вам!
написал(а) 9 сент€бр€ 2016 в 07:34
[ќтветить]
vik9:
–иски профессии: “ака€ работа не несЄт угрозы здоровью того, кто ею занимаетс€ <...> (с)

ƒа что вы говорите! ј как же - сид€чий малоподвижный образ жизни, все врем€ согнута€ спина (корпение над буквами), остеохондроз, как следствие, и испорченное зрение? » плат€т за это "удовольствие" копейки...
написал(а) 22 ма€ 2013 в 21:19
[ќтветить]
Ќика:
’отела поступать на филолога, но теперь... «арплата маленька€, труд адский и т.д. и т.п. Ќеужели все так плохо?! ѕолный ангст((((
написал(а) 22 ма€ 2013 в 16:37
[ќтветить]
 олич:
привет коллеги,€ учусь в ћ√” (ћордовский √осударственный ”ниверситет)Ќа фил факе изучаю €зыки народов –оссии, а в частности ћокшанский, ну и русский естественно. ’отел на ∆урналистику поступать, но баллов не хватило, запихнули мен€ сам того не ожидаю на эту специальность. √оворили не огорчайс€, что на журналистику не поступил, здесь ты получишь больше грамотности. ќтучилс€ один семестр, сессию закрыл отлично, решил перевестись на журналистику,но мне отказали. “еперь гнию в этом болоте. Ќазад в деревню не хочу, посоветуйте что нибудь, поддержите коллеги....
написал(а) 4 апрел€ 2013 в 00:58
[ќтветить]
рейни:
девочки,а там математику изучают?очень она мне не нравитс€!€ очень одобр€ю эту профессию.
написал(а) 4 €нвар€ 2013 в 17:17
[ќтветить]
ћарго:
ћне говорили, что математика вовсе не нужна (ну только чтобы √»ј-≈√Ё сдать)
написал(а) 30 апрел€ 2013 в 22:43
[ќтветить]
рейни:
привет,знаете € тоже собираюсь на фил.но ваши слова на мен€ никак не повли€ли.если у кого-то есть желание,то он об€зательно добьетс€ чего хочет.€ желаю всем удачи.ведь если человек сам упр€мый,то его никто не сможет переубедить.а какие предметы вы здавали
написал(а) 4 €нвар€ 2013 в 16:57
[ќтветить]
Eve Rum:
«абавл€ют комментарии людей, которые на филфаке никогда не учились, но имеют авторитетное мнение о нЄм :)
ѕоймите же вы, наконец, что филолог - это не только учитель русского и литературы. ¬от неполный список профессий, скопированный с сайта моего университета:

¬ыпускники факультета готовы к выполнению проф. задач в качестве:
* учителей (преподавателей) русского и английского €зыка, литературы, ћ’  в общеобразовательных учреждени€х;
* менеджера в иностранную фирму;
* специалистов в учреждени€х, предпри€ти€х, св€занных с различными аспектами организации и осуществлени€ образовательной де€тельности;
* редакторов и корректоров в —ћ» и организаци€х, осуществл€ющих издательскую де€тельность;
* специалистов в сфере социокультурного сервиса и бизнес-коммуникаций;
* имеджмейкиров;
* специалистов кадровых агенств;
* спичрайтеров и т. д.

я учусь в педагогическом ¬”«е, у нас из выпускников в учител€ идут что-то около 20%. —ами подумайте, у нас нет столько школ :)
ƒа и вообще, откуда у вас такое предубеждение к учител€м? “е, кто работает в приличных гимнази€х, на курсах или репетитором, получают вполне нормальные деньги.
написал(а) 10 но€бр€ 2012 в 14:24
[ќтветить]
јртем:
јга, "с различными аспектами" - разноспециалистами/разнорабочим и.
написал(а) 10 но€бр€ 2012 в 14:31
[ќтветить]
Eve Rum:
¬ы всегда вырываете из контекста удобные ¬ам фразы, или только сейчас? ¬ы много видели филологов-разнорабочих?
написал(а) 15 но€бр€ 2012 в 07:08
[ќтветить]
ћари:
 акими разнорабочими, на филфаке (да и в педе, кстати, автор поста, ты не на филфаке учишьс€, филфак - это в университете)же одни девушки с "тонкой душевной организацией". »м либо в учител€, либо замуж...
написал(а) 10 но€бр€ 2012 в 15:08
[ќтветить]
Eve Rum:
Ќу скажите уже честно, откуда вы берЄте эту ересь про "тонкую душевную организацию"? “акие девушки есть везде, и на филфаке их процент ничуть не больше, чем на других факультетах (хот€ что € могу об этом знать, € же, по ¬ашему мнению, на филфаке не учусь).
 стати, где ж € учусь-то? „ем филфак педагогического университета отличаетс€ от любого другого (ну, помимо того, что педагогики и психологии у нас больше)?
написал(а) 15 но€бр€ 2012 в 07:17
[ќтветить]
ћари:
“ем что:
1)јбитура значительно хуже, чем в университете
2)’уже преподаватели (лучшие остаютс€ в университете)
3)ћеньше спец. предметов и спецкурсов
4)—пециальност€ми и направлени€ми подготовки
5)Ќаучной работой (основна€ все же в университете, и конференции вс€кие значительно чаще именно там)
6) онечным уровнем подготовки выпускников
 онечно же, не вам говорить о филфаке, на примере пединститута.
написал(а) 15 но€бр€ 2012 в 12:00
[ќтветить]
‘илологическа€ дева:
–еб€та,почему вы считаете,что преподаватель зарабатывает мало? Ёто сложившийс€ стереотип. Ќа самом деле, преподаватели уже давно получают хорошие деньги. ƒа,филолог - это призвание. » если, вы чувствуете,что это не ваше,то не нужно идти на филологический факультет. я студентка ‘илологического факультета ƒ¬√” и нисколько не жалею,что пошла именно на этот факультет. ѕодавала документы на разные факультеты:журналистику, психологию, социальную работу, культурологию и даже на туризм и гостиничное дело. ѕрошла везде, однако выбрала филологию. я мечтаю работать учителем литературу, учить молодое поколение. ≈сли у кого-то не сложилось в этой сфере, то не надо негативно настраивать других.  аждому свое!
написал(а) 5 но€бр€ 2012 в 03:04
[ќтветить]
јртем:
ѕреподы 10 лет назад плакались,
плачутс€ и сейчас - ничЄ не изменилось.
–аньше, что примечательно, они с укоризной говорили, что им за часы плат€т меньше, чем они трат€т на проезд до университета - ну это они €вно драматизировали.
—ейчас, даже, еще больше плачутс€, что абитура пошла слабой, и профессионально их не возбуждает.
ѕравда, своим нонешним студентам "в лоб" этого не говор€т, а вот бывшим - только по секрету.
написал(а) 5 но€бр€ 2012 в 03:15
[ќтветить]
ћари:
Ќа филфаке может и не говор€т... ј вот на остальных факультетах только это и слышишь((( ј зарплата реально маленька€, если только преподавателем работать. “ам с надбавкой за степень, в лучшем случае, тыс€ч 10.  ак раз уборщица за 2 ставки получает столько же. “ак что, правильно плачутс€. Ћадно экономисты, например, преподают только в качестве хобби, а ваши филологи? √де они ещЄ работать могут? √рантов в области филологии и то, боюсь, нет.
написал(а) 5 но€бр€ 2012 в 11:16
[ќтветить]
јртем:
ј экономисты где могут работать?
ƒа только в вузе, где же еще!
“олько их предмет дают в каждом сарае-филиале - вот они и бегают по ним, зарабатыва€ в каждом по копейке, но в сумме неплохо.
Ќо и тут плачутс€: в беготне за копейками нет времени на бесплатный интернет и/или научную работу.
написал(а) 5 но€бр€ 2012 в 14:04
[ќтветить]
ћари:
ƒействительно, ну где же ещЄ могут работать экономисты? ќ_о Ќаших вот что-то с руками отрывают ещЄ на старших курсах. ј вам советую не учитьс€ в плохих ¬”«ах. ≈сть с дес€ток престижных по всей стране и не стоит экстраполировать на них обстановку быдлосараев.
написал(а) 5 но€бр€ 2012 в 20:19
[ќтветить]
јртем:
“ак как раз экономисты-то по быдлосара€м и бегают. “ам же кроме права и экономики ничЄ не преподают - эконом€т на лабораторной базе.
Ќу а €, действительно, учусь в вузе который мне быстро разонравилс€. Ќо найти хороший вуз уже не надеюсь. ѕрестиж - это пшик - эхо былой славы и истери€ абитуры. ‘акт: в —ѕб € не смог найти программу обучени€, которую хотел. ¬ большинстве случаев мне пытались втюхать обучение по экономическим направлени€м, остава€сь глухими к моим желани€м. ¬общем сервис - др€нь!
написал(а) 5 но€бр€ 2012 в 21:39
[ќтветить]
ћари:
’орошие вузы: ћ√”, Ќ√”, —ѕб√”, ћ»‘», ћ‘“», ¬ЎЁ (вы себе представл€ете препода из ¬ЎЁ, бегающего по филиалам?!), ћ√“”... Ёто гарантировано хорошие, но и кроме них существуют универы с неплохими факультетами. ќчень часто эти факультеты как раз экономические. Ќо, вот про нужную программу обучени€, это сейчас беда всех ¬”«ов, но они-то тут и не причем. ”чебные планы (или как это называетс€?) спускаютс€ сверху, и уж преподы виноваты в этом в последнюю очередь. Ѕоюсь, что в любом случае придетс€ заниматьс€ самообразованием. “ем более, если математику хорошо знаете, то сама экономика, прикладна€ математика по сути, легко будет даватьс€. ј если ещЄ и знать английский €зык!
написал(а) 5 но€бр€ 2012 в 23:28
[ќтветить]
ћари:
ј ну и ещЄ вс€кие  ембриджи, ќксфорды, MITы...
написал(а) 5 но€бр€ 2012 в 23:41
[ќтветить]
—ветка.:
“оварищи, говор€щие, что филолог - это професси€, ¬ы не правы! ‘илолог - это призвание. ƒл€ того, чтобы учитьс€ на филологическом, необходимо иметь либо сильное желание, либо упорство, хот€, насчет второго не уверена.
написал(а) 25 окт€бр€ 2012 в 20:53
[ќтветить]
эхо:
ЅезнадЄжность подойдет?
написал(а) 16 марта 2016 в 17:32
[ќтветить]
ћари:
¬еликолепна€ фраза! "“оварищи, говор€щие, что филолог - это професси€, ¬ы не правы!" Ѕраво автор! Ёту фразу в заголовок этой темы!
написал(а) 25 окт€бр€ 2012 в 22:13
[ќтветить]
тан€:
€ с вами не согласна
написал(а) 30 €нвар€ 2013 в 16:55
[ќтветить]
јнастаси€:
—кажите пожалуйста,кака€ может быть минимальна€ и максимальна€ зарплата у филологов и при каких услови€х?
написал(а) 24 окт€бр€ 2012 в 21:53
[ќтветить]
злата:
учусь на укр филологии.мозг шпилить ненужной литературой только так.не идите туда.€ сама переводитс€ собираюсь.
написал(а) 24 сент€бр€ 2012 в 19:27
[ќтветить]
јлЄна)):
скажите пожалуста что лучше филолог или журналист?
написал(а) 6 сент€бр€ 2012 в 19:21
[ќтветить]
–ита:
∆урналист дл€ теб€. Ќа филолога не получитс€ - ошибки в твоЄм тексте есть.
написал(а) 4 окт€бр€ 2012 в 15:51
[ќтветить]
Ћихтенштейн:
Ќе хочу, что бы у нас были такие журналисты
написал(а) 13 феврал€ 2014 в 17:50
[ќтветить]
 сени€:
Ќикогда не указывайте на ошибки других, когда сами пишете безграмотно.
написал(а) 2 окт€бр€ 2014 в 21:18
[ќтветить]
ёли€:
—лышала, что филологи, как и лингвисты, востребованны в —ћ».  то имеет опыт, скажите, так ли это? » на кого учитьс€ сложнее?
написал(а) 8 августа 2012 в 14:24
[ќтветить]
јнна:
люди,помогите советом! стою перед выбором: журналист или филолог? не знаю, что выбрать. оригинал пока лежит на журналистике. не думала,что так сложно будет выбрать профессию. скажите, а филолог может работать только преподавателем? не хочу работать в сфере школы и т.д. не моЄ это совсем. многие увер€ют, что филолог более широка€ специализаци€. мне бы очень хотелось работать корректором, редактором.только не в школе!
написал(а) 31 июл€ 2012 в 23:36
[ќтветить]
ћари:
Ћучше и престижней быть журналистом!
написал(а) 1 августа 2012 в 00:16
[ќтветить]
ћарго:
мне стыдно за то,что в наше врем€ все принижают работу учител€,считают еЄ постыдной,гноб€т филологов работой в школе.—“џƒ » —–јћ ¬јћ,“ќ¬ј–»ў»!
мне стыдно и горестно.
работа учител€,пусть и невысокооплачиваема€,пусть неблагодарна€,но сколько света она приносит!ведь именно учитель - наша дорога в будущее.
в следующем году € поступаю в пед институт.можно подрабатывать репетиторством,ведь русский дети в нашей стране всегда сдавать будут.
любите эту профессию,поступайте на филологов,да и вообще в пед институты!

p.s. да прост€т мен€ филологи за мою грамматику.
написал(а) 27 июл€ 2012 в 18:48
[ќтветить]
јломиа:
«ато искренне!
написал(а) 28 августа 2012 в 14:23
[ќтветить]
–адиоэлектронщик:
„то тут стыдного быть учителем? ƒа, платить мало будут, трепать нервы много будут, но ничего такого уж стыдного нет. —тыдно быть барменами, стриптизерами, порноактерами.
написал(а) 27 июл€ 2012 в 21:15
[ќтветить]
ќльга:
ѕочему же барменом быть стыдно? “оже, нужные люди)
написал(а) 26 окт€бр€ 2012 в 18:34
[ќтветить]
Ўкольник:
Ќу не знаю... разве что не стыдно, как подработка дл€ студентов. Ќо €вно как основна€ професси€ как-то не очень...
написал(а) 26 окт€бр€ 2012 в 19:57
[ќтветить]
ћари:
ƒа не считает никто работу учител€ постыдной, тут правда, в зарплате дело ещЄ, т.е.и престижной еЄ уж точно не считают. Ќо, дл€ автора (а точнее, дл€ еЄ щкольных учителей, у которых она и позаимствовала суждени€,) "принижают" - означает, что не считают самой важной и не преклон€ютс€ перед ними, не более.
написал(а) 28 июл€ 2012 в 00:26
[ќтветить]
ћари:
¬ пединституте на филологов не учат. “олько на учителей русского или иностранного. ј на филолога в университете. ¬прочем, с такими взгл€дами как у теб€ - тебе именно в пед. и идти))) Ёто типична€ особенность учителей - стыдить всех за вполне нормальные и адекватные вещи и упиватьс€ своей "духовностью" и значимостью. Ќу, и считать себ€ выше всех.
написал(а) 27 июл€ 2012 в 19:08
[ќтветить]
–адиоэлектронщик:
Ќе прикладные знани€ = бесполезные знани€. “ак звучит мой боевой клич:)
написал(а) 26 июл€ 2012 в 22:50
[ќтветить]
ћари:
Ќе всегда верно. Ќекотора€ фундаментальна€ база всЄ же нужна... Ќо, это не про филологов. ќни как раз и прикладные знани€ получают и смогут работать переводчиками. ј в крайнем случае - учител€ми.
написал(а) 27 июл€ 2012 в 19:10
[ќтветить]
мари€:
не знаете что нужно сдавать на филолога???
написал(а) 21 июл€ 2012 в 12:01
[ќтветить]
јнна:
€ поступаю на филолога. русский,литра,истри€
написал(а) 31 июл€ 2012 в 23:18
[ќтветить]
–егина:
русский €зык, иностранный €зык (где-то историю вместо него) и литературу
написал(а) 21 июл€ 2012 в 20:47
[ќтветить]
јлЄна:
«дравствуйте. ќчень нужен совет, вот нашла этот сайт и решила обратитьс€.¬ этом году закончила школу , грезила о факультете иностранного €зыка, в итоге ≈√Ё не очень сдала , и все планы на смарку! —колько нервов и слез, так словами не описать. Ќе смотр€ ни на что решила подать документы на ин.€з. и параллельно подала на филологию (отечественную). —егодн€ узнала, что на ин.€з на бюджет вообще нигде не прохожу, а коммерцию сейчас мо€ семь€ не пот€нет. Ќу что ж, придетс€ туда поступать! —ейчас зашла в интернет (просто не особо представл€ю себе специфику работы филолога) и ужасаюсь! Ќеужели это действительно така€ не прибыльна€ работа? » стоит ли вообще тогда туда идти? может рациональнее было бы пойти на коммерцию на иностранный?
P.S. ќчень хотелось бы пообщатьс€ со студентами филологического
написал(а) 20 июл€ 2012 в 15:49
[ќтветить]
Sunny:
ƒа уж, столько негативных отзывов о филфаке мне ещЄ не приходилось видеть. ‘илфак - это дл€ души. я сама иногда жалею, что не пошла на ин.€з, мне бы идеально подошла специальность "межкультурна€ коммуникаци€" или "международные отношени€". Ќо у мен€ хватило ума поставить по первому приоритету "филолог. русский €зык и литература", хот€ € бы прошла на английскую филологию. ƒа ладно, это всЄ в прошлом. ‘илфак € люблю. »ногда, конечно, т€жело(особенно, если совмещаешь его с каждодневными тренировками + € не особо энергична). ≈сли боитесь, что не сможете никуда устроитьс€ - учитесь параллельно на нескольких специальност€х.
ћен€ умил€ют разговоры об учительской зарплате. ƒа, не густо, но это не 8-ми часовой рабочий день, сто€ вытачивать детальки на каком-нибудь заводе за те же деньги. ѕлюс на технической специальности учитьс€ нисколько не легче. ¬спомните хот€ бы тот же сопромат.
“о, что умные люди –оссии не нужны - это пон€тно. —мотрю сейчас: в родном универе на филфаке всего 9 бюджетных мест, это угнетает. ѕлюс желающих поступить не особо много.
“ут некоторые писали, что люди не знают, кто такой филолог. ƒа, это так и есть. Ќо это же говорит о невежестве этих людей. Ќадеюсь, настанет день, когда филологи будут востребованы не только в школах.
написал(а) 15 июл€ 2012 в 14:53
[ќтветить]
ќл€:
ѕочитала комментарии - очень обидно за профессию. ћногие говорили, что на фил. факультете скучно, заставл€ют много читать, зр€ потраченные годы... ” мен€ к вам вопрос. «ј„≈ћ вы поступали? Ќеужели думали, что все будет легко и просто?! “ак не бывает. ¬езде надо учитьс€, чтобы стать квалифицированым специалистом в своем деле! “огда и место работы найдетс€ приличное, и зарплата будет соответственна€. —амое главное любить то, что вы делаете, получать от этого удовольствие! ¬озможно, € многого не знаю в жизни, но верю, что если старатьс€, можно всего добитьс€! я только планирую поступать на филологический, специальность - корейский €зык и литература, но знаю, что все получитьс€! ∆елаю другим того же!
написал(а) 9 июл€ 2012 в 14:05
[ќтветить]
√елла:
Ќе уверена, что получитс€. ƒл€ начала выучи правописание "тьс€" и "тс€"
написал(а) 26 марта 2013 в 16:08
[ќтветить]
ћари€:
»з серии, не знаешь к чему придратьс€, напиши об орфографии.
написал(а) 8 июл€ 2013 в 11:06
[ќтветить]
ƒи€с:
—обираюсь поступать на филолога. ћне кажетс€ это очень достойна€ професси€. ћне все равно сколько получает учитель. √лавное научить чему нибудь других, а если бы не было учителей кем бы вы все были. Ћюди работающие учителем достойны не просто похвалы а вечной благодарности!!!
написал(а) 8 июл€ 2012 в 23:24
[ќтветить]
Ћариса:
¬ы очень хорошо говорите,удачи ¬ам!рада что еще есть такие люди,которые думают не только о себе,но и о судьбе своей страны и воспитании молодежи!
написал(а) 27 июл€ 2012 в 18:17
[ќтветить]
јЌќЌ»ћ:
ј я ¬—® Ќ» ј  Ќ≈ ћќ√” ¬џЅ–ј“№ ћ≈∆ƒ” ѕ—»’ќЋќ√ќћ » ‘»ЋќЋќ√ќћ... я ¬  Ћј——≈ —јћјя √–јћќ“Ќјя ”„≈Ќ»÷ј. Ќ”, » „»“ј“№ ЋёЅЋё, Ќќ „»“јё, ¬ ќ—Ќќ¬Ќќћ, ѕ—»’ќЋќ√»ё. „“ќ ѕќ—ќ¬≈“”≈“≈???????  Ћј——Ќџ… –” ќ¬ќƒ»“≈Ћ№- ‘»ЋќЋќ√ ќ„≈Ќ№ ’ќ„≈“, „“ќЅџ я —“јЋј ‘»ЋќЋќ√ќћ,  ј∆ƒџ… ƒ≈Ќ№ ћ≈Ќя ”√ќ¬ј–»¬ј≈“. „“ќ ƒ≈Ћј“№? Ќј  ќ√ќ ѕќ…“» ”„»“№—я? „“ќ ѕќ—ќ¬≈“”≈“≈???
написал(а) 8 июл€ 2012 в 02:14
[ќтветить]
√елла:
ѕосоветую подучить пунктуацию, дорога€ "сама€ грамотна€ ученица" :)
написал(а) 26 марта 2013 в 16:11
[ќтветить]
ћари:
» кем ты после филфака будешь работать?  ак твой классный руководитель - в школе?  онечно иди на психолога.
написал(а) 8 июл€ 2012 в 12:20
[ќтветить]
√ульсум:
а чем психологи лучше?
ƒл€ филологов и то найдетс€ работа, а психологи...кому как повезет и многие не по профессии.
≈сли объективно рассмотреть, то психологией ты можешь и самосто€тельно зан€тьс€, вот.
Ќасчет комментари€...  лассный руководитель в школе-это очень уважаемый человек, и если кого-то интересует професси€ чисто с материальной стороны, то € вам скажу- вообще не учитесь, ищите богатого хахал€.
в общем никого не слушай, выбери то, что по душе
написал(а) 19 июл€ 2012 в 15:59
[ќтветить]
ћари:
ќй, а вот филологи по специальности, да...  ака€ работа дл€ филологов найдетс€ и где?! Ќу, кроме школы.  стати, если вы считаете, что классный руководитель - это уважаема€ професси€ в школе, то вы там не работали. Ёто как раз таки филологией дл€ себ€ зан€тьс€ самосто€тельно можно, а вот психологией - нет. я не психолог, но знаю что они изучают. Ќавыки психолога могут понадобитьс€ продажникам, HRам, просто руководител€м. ¬ конце концов, в науку можно уйти (причем, можно и в психофизиологию-физиологию, а там есть перспективы) или в ту же школу. ј филологам кто и за что платить будет? Ќу, с переводом может повезти, если человек будет разбиратьс€ в той области, где требуетс€ перевод (это весьма редкое €вление! т.к. равнозначно второму высшему по другой специальности) но и только. ѕрофесси€ с материальной стороны должна интересовать всегда!  ак заведете семью и родите ребенка - поймЄте.
написал(а) 19 июл€ 2012 в 20:27
[ќтветить]
√ульсум:
¬ижу, ћари, у вас намного больше жизненного опыта, чем у мен€, частично согласна с вами, но всЄ равно придерживаюсь своего мнени€)
написал(а) 20 июл€ 2012 в 07:26
[ќтветить]
 ирилл:
¬ 2011 году € закончил филологический факультет Ѕашкирского государственного университета г.”фы.я горжусь,что у мен€ есть филологическое образование.Ќа данный момент € работаю корректором.
написал(а) 3 июл€ 2012 в 13:04
[ќтветить]
 сень€:
я тоже учусь на филолога.≈сли честно,попала на бюджет только туда,хот€ стремилась на журналистику.” мен€ большие проблемы с грамматикой,летом собираюсь исправл€ть положение,заниматьс€ буду.—ложно даЄтс€ русский,а литературу люблю,самое главное-понимаю)Ѕуду стрататьс€ стать хорошим специалистом,т.к. в школу не хочу.¬сЄ в моих руках,а € далеко не лент€йка.
написал(а) 9 июн€ 2012 в 20:18
[ќтветить]
Ћаура:
 сени€,удачи ¬ам и успехов в выбранной профессии!)
написал(а) 10 июн€ 2012 в 02:10
[ќтветить]
Ћаура:
»звин€юсь за допущенную ошибку.Ќе филологом журналистом,а филолог-журналистом!)
написал(а) 9 июн€ 2012 в 02:22
[ќтветить]
Ћаура:
‘илологический факультет в отличие от факультета журналистики дает более фундаментальные знани€,есть возможность получить качественное образование.∆урналист не может стать филологом,а филологом журналистом может.я окончила Ўколу “¬ и рекламы,Ўколу  адр при 5 канале,участвую в съемках различных программ,прохожу практику в журналах и газетах,на радио и “¬.—ама хотела поступать на журналистику-благодарна люд€м,которые отговорили.  сожалению,сейчас очень плохо обстоит дело с журналистикой-слаба€ она у нас в –оссии,не учат ничему-говор€т сами же студенты жур.фака!«ато теперь € "на седьмом небе от счасть€"-поступаю на филфак и параллельно занимаюсь журналистикой!¬сем удачи!
написал(а) 9 июн€ 2012 в 02:19
[ќтветить]
ћарина:
Ћаура, можешь оставить свои координаты? (ссылка в вк,твиттер)’отелось бы с тобой на эту тему пообщатьс€!
написал(а) 1 августа 2012 в 12:07
[ќтветить]
–оман:
ј если € выучусь на филолога, € смогу преподавать русский €зык в англо-€зычных странах?!
написал(а) 7 июн€ 2012 в 15:55
[ќтветить]
Ћаура:
ƒумаю,да.Ѕез проблем.√лавное найти свое "место под солнцем".
написал(а) 9 июн€ 2012 в 02:23
[ќтветить]
ёлЄна:
€ заканчиваю филфак...в полном разочаровании.в семье т€желое матер.положение-учителем € не пойду за 7 тыс€ч.присмотрела вакансию риелтора,посмотрим что получитс€.а так жаль 5 лет!надо было бы перейти на заочное и работать.
написал(а) 1 июн€ 2012 в 17:17
[ќтветить]
»рина:
–аботала после филфака в полиграфии (корректором). јдский труд. «ато грамотность очень высока€. ”шла. ѕо состо€нию здоровь€. » что же дальше?
Ѕуду получать второе высшее и думать о своем деле.
написал(а) 28 ма€ 2012 в 13:16
[ќтветить]
Ќаст€:
”чусь на четвЄртом курсе ‘‘ в Ћингвистическом. ѕроходила практику в школе, и это было ѕќ“–я—јёў≈! „естное слово. ќтдача от детей великолепна€, атмосфера рабоча€, а самое главное - ты чувствуешь, что ты работаешь, а не просто штаны просиживаешь. ≈сли не хотите работать в общеобразовательной школе - есть ведь частные, есть вечерние курсы и прочее. ћожно работать корректором, редактором, уйти в издательское дело... ƒа у этой профессии - просто неверо€тное количество перспектив!
“от, кто говорит, что филологи€ - не професси€, прав. Ёто не професси€. Ёто порода.
написал(а) 25 ма€ 2012 в 18:03
[ќтветить]
 .филол.н.:
¬от читаю комментарии отучившихс€ филологов и студентов...Ќе пойму одного: зачем поступали, если годы учебы показались "мозговыносительством" ;? ≈сли было неинтересно читать "скучные" тексты, учить древние €зыки? » зачем отговаривать тех, кто хочет учитьс€ этой профессии, если вам лично она не нравитс€ и вы в ней не состо€лись? Ўкольники вас послушают ведь, а совершенно зр€. я кандидат филологических наук, преподаватель одной из лучших гимназий города, могу сказать кое-что иное: те, кто чувствует в себе призвание, просто должны идти на филолога. ј те, кому это неинтересно, пускай не смущают молодых. ј работа филологу всегда найдетс€, было бы желание работать и развиватьс€. ќт лени еще ничего не прибавилось. ¬се хот€т только получать, а отдавать кто будет?
написал(а) 24 ма€ 2012 в 22:13
[ќтветить]
Ќе-филолог:
 ак это показательно!  андидат наук, а работает в гимназии.
написал(а) 2 июн€ 2012 в 08:34
[ќтветить]
јртем:
–аботает там, где больше плат€т.
Ёто очень профессионально.
написал(а) 2 июн€ 2012 в 09:38
[ќтветить]
Ќе-филолог:
я не про то... ¬ смысле, что професси€ филолог настолько не востребована, что даже кандидаты наук работают простыми учител€ми.
написал(а) 2 июн€ 2012 в 14:19
[ќтветить]
≈лена:
ѕрисоедин€юсь к тем, кто писал,что это не професси€. ” нас в городе на филолога учат в здании 1918 года постройки, конечно же, это пам€тник архитектуры и истории, поэтому наши преподы любили рассказывать,что при царе здесь учились только дети двор€н. —обственные мысли: дет€м двор€н не приходилось потом работать, за них это делали крепостные кресть€не. «акончила филфак, а теперь мучаюсь по поводу трудоустройства. Ќе согласна с комментами, что работодатель смотрит только на высшее и больше ничего не надо. —ейчас высшее образование есть у каждого (платное, заочное, полученное в подозрительных частных вузах и т.д.), поэтому филолог должен быть морально готов к "переучиванию" (второе высшее, специализированные курсы, немецкий-французкий дом или что-то ещЄ). Ќапример, мо€ знакома€ пошла после филфака в ”„»Ћ»ў≈!!!!(просто пон€ла, что не может быть учителем). ј всю эту ересь про человека с большой буквы, про элиту общества необходимо пропустить мимо ушей, ибо кому нужны грамотные люди, если больша€ часть населени€ безграмотна.  то это оценит? —ейчас даже словари (особенно орфоэпические) переписываютс€ под безграмотных чиновников (кофе - ср.р.!!!!, за это на филфаке преподы убивали, а как вам новое произношение слова йогурт с ударением на втором слоге). ¬ общем, заклинаю всеми св€тыми, Ќ≈ ’ќƒ»“≈ “”ƒј ”„»“№—я, ѕќ¬≈–№“≈ „≈Ћќ¬≈ ”,  ќ“ќ–џ… Ё“ќ ”∆≈ ѕ–ќЎ®Ћ!
PS: люд€м с техническим мышлением советую идти программистом, IT - спецом, а с гуманитарным - менеджером или рекламщиком. ј ещЄ лучше идти туда, где власть или деньги, только в этом случае обеспечена высокооплачиваема€ работа.
написал(а) 15 ма€ 2012 в 00:05
[ќтветить]
јнгелина:
слово йогурт изначально в словар€х было с ударением на втором слоге)
написал(а) 31 ма€ 2012 в 02:51
[ќтветить]
јртем:
  23 годам лучше иметь 3-4 года опыта в стремительно растущей отрасли, чем высшее образование.
написал(а) 15 ма€ 2012 в 01:56
[ќтветить]
ƒевочка јномали€:
я считаю, что поступать нужно туда, где тебе будет интересно учитьс€, где учеба будет приносить радость и удовольствие.¬ы думаете,что на одной работе можно разбогатеть? ¬ы взрослые люди, а такую чушь несете. Ќу, допустим, поступили вы на программиста, из-за того, что эта професси€ сама€ актуальна€ и прибыльна€ в наши дни, выучились кое-как; а что дальше? ¬ы думаете вы сможете работать, если вы не любите свою работу и считаете ее скучной? Ќет!!!! Ќ≈ —ћќ∆≈“≈! » деньги,которые вы будете получать вам будут не в радость. ≈сли вы хотите иметь много денег, нужно свое дело открывать, нужно вкладывать деньги во что-то, чтобы они размножались. ¬ы думаете все богатые бизнесмены на своей профессии подн€лись?  онечно, сразу вы не разбогатеете, но как известо, —–ј«” Ќ»„≈√ќ Ќ≈ Ѕџ¬ј≈“.ј профессию нужно выбирать чисто дл€ себ€.я очень уважительно отношусь к филологам; русский €зык должен знать каждый, хот€ бы грамотно уметь писать говорить на нем. Ќе знать €зык-позор.я выпускница школы, и планирую поступить на филологический факультет, чисто дл€ себ€.
написал(а) 28 марта 2012 в 19:56
[ќтветить]
≈катерина:
аналогично
написал(а) 29 ма€ 2012 в 14:45
[ќтветить]
Ќаст€ из „ел€бинска:
ѕрисоедин€юсь ко многим комментари€м по поводу сложности устройства на работу. ¬о вс€ком случае, если хорошо себ€ зарекомендовать, быть уверенным в своих силах, то можно свернуть горы.
≈щЄ хотелось бы сказать (в миллионный раз), что филолог может быть не только учителем русского €зыка и литературы. Ёто огромное заблуждение, которому подвержен, к сожалению, каждый второй и которое жутко раздражает.

“ут прикол в другом. ¬ том, что чаще всего филологов берут именно учител€ми, потому что другие работодатели пока не осознали ценности человека с филологическим образованием. Ќе понимают, что тер€ют, а точнее, кого нужно искать!
Ќе подумайте, € не качу бочку на учителей. Ёто прекрасные люди, которые стараютс€ сделать каждого из нас личностью, подготовить к взрослой, самосто€тельной жизни. “олько, оп€ть же, учителей тоже мало ценит наше "любимое" государство, суд€ по их зарплате!
“ак вот.
»ногда заходишь на сайт какого-нибудь крупного предпри€ти€, какой-либо фирмы, а там ошибок столько, сколько у дурака фантиков. » сразу начинаешь сомневатьс€ в том, что работники этого предпри€ти€ высококвалифицированные специалисты. √рамотность очень важна. »менно она отличает образованных людей от неучей.
–аньше люди из высших кругов общества всегда были грамотными. ј сейчас посмотришь на "властителей мира", послушаешь их выступлени€, дебаты и пр., и плакать хочетс€, а также битьс€ головой об стену. » почему-то мысль приходит только така€: "„то за безмозглые бараны управл€ют нашей страной? „то за клоунады они устраивают?...» какого чЄрта так безграмотно?" (опускаю инвективную лексику).
 ак сказал кто-то умный: "¬ысшие должности занимают €вные политические пустышки, не обремененные волей, умом и образованием."

‘илологи, будем настойчивее!!! Ќас же учат не только анализировать тексты да ошибки исправл€ть.
Ќе падаем духом. ≈сли нас выпускают - значит, это кому-нибудь нужно (с)

«.џ. » да простит филологический бог мои ошибки.
написал(а) 26 марта 2012 в 18:20
[ќтветить]
≈-лена из „ел€бинска:
 ак ¬ы правы, Ќаст€!
ќдна из наших преподавательниц говорила, что филолог должен быть при каждом (каждом!) учреждении или предпри€тии. ¬едь зачастую даже в официальных бумагах допускают непростительные ошибки! Ќо стоит ли говорить, что отдельной вакансии дл€ выпускников филфака на этих предпри€ти€х, как правило, не предусмотрено. Ќикому это не надо. √лавное, дело успешно делать, а на "детали" (вроде грамотности) им, простите, наплевать.
ѕоступа€ на филологический, € знала, в общем, на что шла. Ќо уже в процессе обучени€ пон€ла, что учителем и преподавателем быть не смогу. я могу находить, исправл€ть, корректировать, даже объ€сн€ть какие-то отдельные вещи, но не могу обучить системно. » это очень печально. —коро университет закончитс€. Ўансов, что € буду получать второе высшее почти нет. ¬ запасе осталась работа журналистом, котора€ не дл€ моего характера, но с которой € справл€юсь успешнее. ј больше-то пока и не светит ничего. Ќе приходить же, в самом деле, к руководител€м и убеждать их в том, что без филолога они не могут существовать.
...ј другой преподаватель говорил, что филфак выпускает самых лучших... невест. ќн прав. ƒа только гарантии, что сразу после университета теб€ возьмут замуж никакой :)
написал(а) 26 марта 2012 в 19:24
[ќтветить]
јнна ѕоздн€к:
¬ообще мечтала стать журналистом, но затем пон€ла что нужен особенный характер, какой-то пробивной что-ли, то есть нужна немеренна€ наглость, коей € к сожалению, или к счастью не обладаю... ќчень нравитс€ читать, анализировать. —ама пишу кое-что))) ј вот куда идти не знаю... ”чусь в школе на отлично... ѕодумываю о профессии филолога но... после окончани€ филологического факультета, одна дорога - в школу? »ли всЄ же возможны варианты? ¬от это мен€ и пугает. ”чителем становитьс€ не хочу!) —клон€юсь больше к журналистике, но боюсь, что без пробивных способностей никуда потом не устроюсь... „то посоветуете???
написал(а) 26 марта 2012 в 05:30
[ќтветить]
ќленька:
јнна у мен€ така€ же ерунда. — детства мечтаю стать журналистом, но только сейчас стала осознавать, что с моим характером € никуда не пробьюсь. ¬от сейчас сижу и думаю, что делать?
написал(а) 7 ма€ 2012 в 13:45
[ќтветить]
ћј —:
–абочий класс рулит, у мен€ жена фил.фак!
написал(а) 21 марта 2012 в 09:25
[ќтветить]
светлана:
≈сли бы € всерьез решилась уехать,то поехала бы в ѕитер.“ам хорошие люди-вежливые,внимательные.» высшее образование в цене.
написал(а) 20 марта 2012 в 15:55
[ќтветить]
јртем:
–аботники образовани€ и культуры гонимы в –оссии повсюду.
≈сли ехать в —ѕб, то работу нужно искать точно не в бюджетных учреждени€х.  ак мне представл€етс€, социальна€ структура по городам –‘ мало разнитс€: коммерсанты вверху, учител€ внизу. ќтличаютс€ города только разной степенью упадка: в одних черта подводитс€ над учител€ми, в других - над рабочими. ”чителей почти везде выдавливают из школ в продажи. –абочих и инженеров люмпенизируют в моногородах.
» толко люди из продаж хорошо зарабатывают везде, кроме деревни, поскольку там полнейша€ кин-дза-дза.
написал(а) 20 марта 2012 в 19:28
[ќтветить]
светлана:
” нас в стране в эпоху капитализма вообще нигде никто никого не удерживает. Ќаша директриса в 90е годы каждое ежемес€чное собрание начинала словами:" ому не нравитс€-уходите!"ј в 08 г.ко мне в филиал пришла работать завистница-стукачка ,закончивша€ педучилище на воспитател€ детсада.— ее подачи мен€ быстро выжили унизительнейшим образом,не посмотрев на то,что € филолог,библиотекарь 1 категории и у мен€ более 10 лет стажа.ѕравда,перед этим € ее работать научила. стати,слово "филфак" она расшифровывала как "философский факультет". ƒелайте вывод,как цен€тс€ филологи,даже если работаешь по профессии за гроши.Ѕольше всего обидно,что мен€ разлучили с моими любимыми читател€ми,а еще,что стукачке и воровке моих идей такой почет.ќбидно,несмотр€ на то,что прошло более 3х лет.
написал(а) 20 марта 2012 в 13:02
[ќтветить]
јртем:
“ак все пон€тно, куда текут деньги, туда и люди.
Ѕлагородные и пробивные рванули в мск.
¬ уездных городах бал прав€т низкие и мелкие.
ѕорой приходитс€ и самому решать: ехать или оставатьс€.
написал(а) 20 марта 2012 в 14:31
[ќтветить]
светлана:
√ород металлургов Ќижний “агил —вердловской области,заводов много,культуры мало.
написал(а) 18 марта 2012 в 13:07
[ќтветить]
јртем:
¬идать, города металлургов чем-то схожи между собой.
„угунные фабрики душат города во всех смыслах.
ќднако люди с ”рала приезжают замечательные.
¬ы их просто не смогли на месте удержать.
написал(а) 18 марта 2012 в 15:31
[ќтветить]
светлана:
я закончила филфак 15 лет назад с красным дипломом,в нашем промышленном городе металлургов это совсем ни о чем,особенно при отсутствии блата.–аботала вроде по профессии,в детской библиотеке,где сид€т неграмотные крысы и стучат друг на друга начальству.ƒевочки,загубив на филфаке юность,вы окажетесь на работе в школе и т.п.в женском коллективе,где все только посмеютс€ над вашей начитанностью и знани€ми.
написал(а) 16 марта 2012 в 18:55
[ќтветить]
јртем:
∆енский коллектив - известный феномен.
 ак ни странно, порой они состо€т из мужчин.
„Є за город - "город лидеров"?
написал(а) вчера в 03:35
[ќтветить]
братец Ћи:
«дравствуйте все. ѕочитав комментарии, € еще больше расстроилась. я учусь на 2ом курсе филологического. ≈ще в школе, с 7 класса мечтала об отличном гуманитарном образовании, грезила журналистикой. ¬ итоге € поступила сама на бюджет, спец. филологи€. Ќа 1ом курсе € была в восторге от всего происход€щего со мной, все было ново и интересно. Ќо все началось с декабр€ и продолжаетс€ по сей день: мен€ посетила мысль о заочном отделении. ƒа, € хочу перевестись. я люблю читать, € люблю узнавать и познавать, но каждый день в универе дл€ мен€ каторга. я заставл€ю себ€ ехать на учебу, € стала часто пропускать зан€ти€. Ќа фоне всего этого у мен€ дичайша€ депресси€. „то делать, € не знаю...я ,конечно, понимаю, какие будут знани€ на заочном, но при переводе у мен€ по€витс€ больше свободного времени: € наконец-то смогу пойти на курсы английского, на вождение и в конце концов-работать!Ѕуду получать стаж.
фууух, излила € вам поток своих мыслей. ƒаже легче стало...
написал(а) 15 марта 2012 в 00:04
[ќтветить]
гость:
Ћюди!!!!!!!! Ќе поступайте на журфак! это втора€ древнейша€ професси€. Ќа данный момент она гораздо противнее первой. ќгромных денег это вам не принесет. ј писать придетс€ чужие мысли, и еще больше задур€ть головы нашим и без того одурманненым телеком соотечественникам. ¬прочем, если, вам хочетс€ петь диферамбы≈диной –осси или писать слезливые истории о свадьбах, похоронах и порочных св€з€х, вам сюда.
написал(а) 27 феврал€ 2012 в 01:00
[ќтветить]
Fariza:
Ia uje v 11klasse uchus ,ya staraius ,nu ne budet rezultat potomu chto ia ochen ne silnoi ,u menia net dlya na uroke,uje skoro budet ent
написал(а) 15 феврал€ 2012 в 21:51
[ќтветить]
MARTA:
ну так себе...)))
написал(а) 7 феврал€ 2012 в 22:26
[ќтветить]
Ћера:
вы еще молоды и ничего не понимаете, атерина!!!!
написал(а) 1 феврал€ 2012 в 19:03
[ќтветить]
 ј“–»Ўј:
ћЌ≈ 14 лет.учусь в 8 классе.после окончани€ школы собираюсь поступать на филфак.(очень люблю русский и литературу) филолог может везде работать если захочет.
написал(а) 30 €нвар€ 2012 в 22:00
[ќтветить]
¬иктор:
’ј’ј) »звините конечно, но это не так. «акончил филфак, а толку никакого - даже нет такой профессии филолог, есть менеджер.

Ќо все таки смог найти работу - точнее сам ее себе придумал - открыл свою фирму
написал(а) 23 ма€ 2012 в 08:17
[ќтветить]
’удожница:
ƒевочки, не отчаивайтесь! ≈сли у ¬ас есть диплом филолога, то можно курсы дизайнерские окончить и стать дизайнером-полиграфистом! ” мен€ так подруга сделала, теперь нисколечко не жалеет. ѕолучает достойную зарплату.
написал(а) 25 €нвар€ 2012 в 15:22
[ќтветить]
buduwiy filolog:
filolog mojet ti znayew роль филологических комментариев в изучении текста? o4en vajno zavtra examen po filologii
написал(а) 22 €нвар€ 2012 в 16:30
[ќтветить]
анонимка:
 ак же хорошо, что € не пошла учитьс€ на филолога! ћен€ во врем€ отговорили! ”чусь уже на 4 курсе любимой профессии.
написал(а) 21 €нвар€ 2012 в 17:19
[ќтветить]
јртем:
¬от и благодарный респондент.
 то отговорил-то? - родители?
Ќу они-то плохого не посоветуют.
¬прочем, хорошего совета они не всегда могут дать.
написал(а) 21 €нвар€ 2012 в 17:25
[ќтветить]
анонимка:
нет не родители. знакомый филолог!
написал(а) 21 €нвар€ 2012 в 17:53
[ќтветить]
јртем:
«дорово, что есть кому помочь
- люди с независимым мнением,
пекущиес€ о вас.
Ќа помощь работников приемных
комиссий не всегда можно положитьс€.
написал(а) 21 €нвар€ 2012 в 20:02
[ќтветить]
августинка:
€ поступила туда и теперь так жалею.всегда мечтала быть историком а теперь филолог!!
написал(а) 18 €нвар€ 2012 в 01:28
[ќтветить]
јртЄм:
–уфина,согласен...ѕридЄтс€ думать о чем то другом...=(
написал(а) 14 €нвар€ 2012 в 19:05
[ќтветить]
 атеринка:
Ћюди добрые, есть ли здесь кто-нибудь, окончивший филологический факультет (специальность русский €зык и литература)? Ќапишите, пожалуйста, список всех дисциплин, изучаемых по специальности. ’очу самосто€тельно изучать.
написал(а) 14 €нвар€ 2012 в 18:32
[ќтветить]
јртем:
”ж'с!
ѕоищите на сайтах ¬”«ов.
написал(а) 14 €нвар€ 2012 в 18:58
[ќтветить]
Ћера:
ну,а как жить без денег???работа должна и доход и удовольствие,впринципе приносить.....но это в идеале....смотр€,что и кого стимулирует....даже,чтоб работать учителем нужно не просто любить эту работу,но и перед детьми нормально выгл€дить,а не носить один костюм 15 лет,а свободное врем€ проводить дома и за конспектами,даже если по€витс€ денек-другой выходной,то нужны деньги,чтоб куда-то ходить и ездить,а не сидеть в 4-х стенах!Ќе всем же богатые мужь€ попадаютс€!¬от все пишут,что можна в журналистику податьс€;на телевидение попадают единици,и расчитывать на это не нужно,но если это и €вл€етс€ твоей целью,то лучше сразу и учитьс€ на журналиста или режиссера,зачем тратить врем€ на ненужную тебе специальность,ведь за это тебе пам€тник никто не поставит,а граммотным можна быть и не име€ этого образовани€;что касаетс€ редакторов,так это на любител€,не всем же после ¬”«а бежать в редакторы,да и не всех возьмут!—екретари - это пройденный вариант,неужели ради этого нужно горбатитьс€ п€ть лет.....прежде чем поступать на подобную специальность,нужно сразу разобратьс€ кем ты в действительности хочешь работать,просто за филологом,иногда стоит обычна€ преподавательска€ де€тельность,а иногда и в школе...если ты готов на все забить и зан€тьс€ детьми,тогда тебе дорога именно туда,а если нет ищи другие гуманитарные специальности....можна пойти,например,сначала в училище,колледж или лицей там поучитьс€ и пон€ть твое это или нет....т.к. обычно только после окончани€ филологии начинаетс€ все "самое интересное"....а если все-таки решились,или по случайности уже там,и некуда уже деватьс€,забейте на все(относитс€ к девушкам)и начинайте себе искать обеспеченного мужа,т.к. в будущем вам это пригодитс€!!!!
написал(а) 13 €нвар€ 2012 в 17:24
[ќтветить]
яна:
Ћера,¬ы знаете € с ¬ами обсалютно не согласна! ќсобенно с этой фразой:-"на телевидение попадают единици,и расчитывать на это не нужно,но если это и €вл€етс€ твоей целью,то лучше сразу и учитьс€ на журналиста или режиссера,зачем тратить врем€ на ненужную тебе специальность". ” мен€ вот допустим высшее музыкальное образование два факультете Ёстрадно-джазовый вокал,и эсттрадно-цирковой факультет,но образование € всЄ равно советую получать,так как в случае не удачи(св€занной с вокалом)-€ не собираюсь в школе работать учителем музыки или ћировой художественной культуры,поэтому если есть ещЄ какие-то интересы к стабильной проффессии,то образование получать нужно,что бы потом за 15000 тыс€ч рублей в школе не горбатитьс€,а если с творческой карьерой получилось,то образование-лишним не станет!
написал(а) 31 €нвар€ 2012 в 14:34
[ќтветить]
јртем:
Ќа телевидение попадают не редко в качестве экспонатов: на шоу малахова, гузеевой, пол€ чудес или минуты славы.
—делать ставку на карьеру профессионала от телевидени€ - большой риск.
написал(а) 31 €нвар€ 2012 в 15:03
[ќтветить]
ƒашенька:
я тоже учусь на филолога. Ќу и чего вы все тут разнылись???
ѕоступала дл€ себ€, не дл€ будущей успешной карьеры, а просто потому, что душа к этому лежала.
» нисколько не жалею) Ќравитьс€, сейчас даже с книгами расставатьс€ жалко было, когда все их после полугоди€ несла в библиотеку.Ёто правда, прочитать все - нереально. ѕарней на курсе нет ,ну и что? «ато мой не ревнует))) ƒевчонки же очень хорошие.)) ћне при€тно туда (на ‘‘) приходить, интересно слушать новое. Ёто дл€ души. «арабатывать планирую в последствии открыв и развива€ свой маленький магазин, благо тет€ имеет в этом деле опыт, а € учусь у нее.

ј филологи€...
я просто хотела,чтоб это было в моей жизни.))))
написал(а) 30 декабр€ 2011 в 14:12
[ќтветить]
“ан€:
тоже мне филолог: "нравитьс€".....))))) )))
написал(а) 3 июн€ 2012 в 15:10
[ќтветить]
√елла:
вот-вот..
написал(а) 26 марта 2013 в 16:19
[ќтветить]
корень зла:
а € вообще будущий учитель »«ќ! и с моей профессией на достойную работу тоже постаратьс€ нужно, чтобы устроитьс€... а вы говорите, что филологический факультет печальный....
написал(а) 15 декабр€ 2011 в 00:04
[ќтветить]

—траницы: [1] | [2]

ќставить комментарий:

¬аше им€:
 омментарий:
;) ¬ы не только можете разместить своЄ высказывание о профессии, но и опубликовать стихи, и даже отрывки из своих сочинений, эссе, рефератов или ваш докладов на темы: Ђћо€ будуща€ професси€ї или Ђ„ем хороша и привлекательна данна€ професси€ї. Ёто поможет будущим специалистам определитьс€ с профессией!

...
да ...
„итать далее (15-01-2018 / 23:11:08)
ЋЇна
≈лизавета
“имур
Ќигора
ƒарь€
ћари
Dpi
«о€
»ндира
¬иктор
≈лена
ЋЄтное училище
ммм...
јнюта
≈лизавета
ћари
“а€
 .ј.
¬иктори€
() »мейте совесть и при цитировании материалов
с нашего сайта www.kto-kem.ru
ставьте ссылки на источник!