Профессия маркетолог

27 января 2022
1796
0
Алексей Немин
Автор
Алексей Немин

Краткое описание

Каждая компания имеет свой рынок сбыта и определённый круг потребителей, который необходимо расширить. Увеличение продаж и спроса является результатом кропотливой работы маркетолога.

Маркетолог — это специалист, который большую часть рабочего времени посвящает анализу и рекламе. Он анализирует спрос на производимый товар, услугу, изучает рынки сбыта, маркетинговые ходы конкурентов, покупательную способность людей в данный период времени и согласно полученной информации разрабатывает рекламную концепцию.

История профессии

Потребность в маркетологах появилась в середине прошлого века. В определённый момент компаниям стало тесно в рамках ограниченной территории, где уже все кому это было нужно, стали клиентами. Одно дело, когда всех потребителей знаешь лично, общаешься с ними и знаешь их потребности, другое дело — выходить на общенациональный уровень.

В каждом регионе у населения разная покупательная способность и разные потребности. Для этого руководителям компаний в штате понадобились маркетологи, которые могли бы собирать и анализировать сложившуюся экономическую ситуацию в регионах, варианты влияния на неё.

Социальная значимость профессии в обществе

Потребители обычно теряются в магазине, когда перед ними витрина с большим количеством одинакового товара разных производителей. Процесс покупки не будет таким затруднительным, если человек что-то слышал о бренде, видел рекламу, есть отзывы знакомых о качестве. В этом случае руки сами тянутся купить товар, а именно это производителю и надо.

Значит, работа маркетолога ведётся в нужном русле. Ассортимент продукции и ценообразование (в некоторых случаях) тоже продумывает представитель этой профессии. Это очень востребованные специалисты, которых на рынке труда не так много как хотелось бы. Здесь спрос превышает предложение, хотя их работа заключается в том, чтобы уравнять эти два показателя.

Массовость и уникальность профессии

Требования к маркетологу серьёзные: высшее образование, опыт работы на такой должности с аналогичной группой товаров, аналитический склад ума, умение прогнозировать поведение покупателей, определять целевую аудиторию и их приоритеты при покупке (цене, качеству или другим факторам потребители отдадут предпочтение).

Наработанные деловые связи и хорошая память тоже в работе ещё никому не мешали. Маркетолог, бесспорно, креативщик, который должен выдавать гениальные идеи не раз в три года. Стандартные методы рекламы уже приелись и вызывают у человека негативные эмоции, ощущение, что ему стараются что-то навязать.

Поэтому маркетологи должны за счёт свежих идей преподнести рекламу ненавящево, а это целое искусство.

Риски профессии

Существенный положительный момент при работе в крупной компании — это карьерный рост. Перспектива стать начальником маркетингового отдела греет душу аналитикам и PRщикам.

Стрессовых ситуаций будет много, так как не все начальники слушают рекомендации маркетологов и поступают по своему, а отвечать приходится за последствия, естественно, не руководителю. Также в современных небольших компаниях, которые хотят сэкономить на сотрудниках, обязанности маркетолога могут попросить выполнять менеджера по продажам.

Подобная недальновидность поражает, так как каждый сотрудник должен хорошо «прорабатывать» свой участок работы.

Где получить профессию

Сейчас в экономических ВУЗах появился такой предмет как маркетинг. В некоторых учреждениях есть отдельная кафедра, которая учит будущих маркетологов. Но такая узкая специализация не обязательна. Обычно достаточно просто экономического образования с какой-либо узкой специализацией, чтобы приняли на вакантную должность.

Поделиться статьей:
1 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Читайте также

Все статьи
Наверх